Система децентрализованной репутации: как Blockchain может восстановить доверие к онлайн-рынкам

Интернет дал новые возможности взаимодействия потребителей с информацией. Потребители теперь в значительной степени полагаются на системы онлайн-репутации для просмотра и исследования продуктов, прежде чем принимать решения о покупке в Интернете. Платформы социальных сетей, такие как Facebook, позволяют нам делиться рейтингами и рекомендовать хорошие находки в наших онлайн-сетях. Между тем, многие онлайн-рынки имеют встроенные системы обзора и оценки как для поставщиков, так и для клиентов.

Тем не менее, в онлайн-системах репутации существуют дыры. Отсутствие надежных механизмов проверки и социального кредитования слишком легко позволяет продавцам манипулировать и обманывать восприятие потребителями, как себя, так и своих конкурентов. Система децентрализованной репутации, обеспечиваемая blockchain, сможет проверять и создавать уникальные цифровые идентификаторы для всех пользователей и данные совокупной репутации в Интернете. Доверие и прозрачность будут восстановлены на онлайн-рынках, что позволит клиентам доверять отзывам и рынкам.

Системы репутации на сегодняшний день несовершенны и подвержены манипуляциям

Как правило, каждый рынок имеет собственную систему репутации, которая работает независимо и не привязывается к личным данным пользователя; мошенники и манипуляторы пользуются этим, чтобы подделывать ее.

Поставщики и пользователи Интернета могут с легкостью создавать несколько разных учетных записей для каждой платформы. Без стимула для улучшения оценки репутации любой пользователь с плохим рейтингом может создать новую учетную запись, чтобы начать с нейтральной оценки.

Неудивительно, что экономика фальшивых обзоров процветает. Движимые прибылью, поставщики и торговцы начинают покупать для себя положительные отзывы или негативные отзывы о своих конкурентах и искусственно влияют на их репутацию в Интернете. Возможно, идеальный пример можно найти на Amazon, где недавно, следственные подразделения обнаружили оживленную экономику на Facebook, где продавцы могут покупать обзоры, чтобы манипулировать их рейтингами репутации.

БОЛЬШЕ ОТ FORBES

С китайской платформой электронной коммерции Taobao, продавцы даже компенсируют потребителям покупку своих продуктов, которые оставляют хорошие отзывы.

Децентрализация репутации для восстановления доверия

До тех пор, пока влияние может быть куплено или продано свободно, у таких продавцов мало стимулов поддерживать онлайн-рейтинг репутации в Интернете. Однако с технологией blockchain есть способ изменить управление онлайн-репутацией. Создание децентрализованной репутации в качестве smart контракта предлагает стандартизированный способ доступа к данным репутации, где дополнительные проверки на разных платформах могут повысить надежность любого рейтинга репутации.

Включение системы «Доказательство индивидуальности» в рамках системы проверки также поможет защититься от Sybil атак, что предполагает, например, создание нескольких идентификаторов для манипулирования репутационными оценками.

Мы уже начинаем рассматривать такие проекты, как DREP Foundation, изучать механизмы управления репутацией в этом отношении. Рынок электронной коммерции, работающий с такой системой, сможет:

  • Проверять идентификацию пользователя и отсеивать дубликаты или учетные записи ботов;
  • Количественная оценка и идентификация репутации пользователей на платформе на основе таких факторов, как качество продукта или услуги, время отклика или послепродажная поддержка;
  • Содействовать двунаправленным системам репутационной системы, таким как повышение и сокращение числа пользователей, чтобы оставить отзыв;
  • Совокупная репутация отдельных пользователей на разных платформах в сети.

Трансакционные стороны смогут использовать показатели репутации, чтобы решить, с кем бороться или избегать. Кроме того, торговцы будут поощряться, напоминая о предоставляемых ими услугах и товарах. Yeeyi, общественная платформа со вторичным рынком для более миллиона китайских эмигрантов и студентов в Австралии, уже начала техническую интеграцию в DREP Chain.

Другие проекты, развивающиеся в области репутации, включают Ontology и Fantom, где они работают на платформах распределенного доверия. В Ontology даже есть поисковая система доверия, которая обеспечивает аутентификацию и связывает сервисы для физических лиц. Другой проект, Utu — «Кто вам доверяет?», также решает эту проблему на африканском рынке, где проблемы уникальны. Потребители доверяют личным рекомендациям по рейтингам звезд, так как вероятность мошенничества неуклонно растет. Здесь ваша репутация еще важнее.

Технология Blockchain может обеспечить полную прозрачность отдельных транзакций, взаимодействий и обзоров между поставщиками и потребителями, сохраняя при этом конфиденциальность сторон. Безопасность данных в сети обеспечивает целостность информации.

Кроме онлайн-рынков

Децентрализованная система репутации будет оказывать влияние не только на рынки онлайн. Это также изменит нашу конъюнктуру, способствуя доверию к миру «поддельных новостей», помогая потребителям различать достоверность контента или создателей контента. Возможно, в конечном итоге эти ценности репутации могут быть даже взвешенными факторами приемлемости для токенизированных активов.

Неизбежность данных blockchain может служить сдерживающим фактором для вредоносного поведения в Интернете, поскольку зарегистрированные данные не могут быть изменены. По мере того, как мы продвигаемся глубже в эпоху цифровых технологий, возможно, такая система может помочь согласовать поведение в Интернете и автономные идентификаторы.